Тайный покупатель по телефону. Таблица по развитию менеджеров.

Реализовали очередной проект "Тайный покупатель" для компании с представителями в разных городах. На выходе получили таблицу-инструкцию пошагового улучшения сервиса.

Проверяли следующие аспекты работы:

  • Менеджер поздоровался;
  • Полное представление: имя, компания, должность;
  • Узнает (уточняет) имя клиента;
  • Диалог ведёт сотрудник, инициатива в его руках;
  • Выявление или формирование потребностей клиента;
  • Сотрудник приветлив, вежлив и чувствуется улыбка в голосе;
  • Менеджер внимательно слушает и слышит клиента;
  • Подводит резюме разговора;
  • Хорошее качество связи;
  • Говорит на позитивном языке. Не использует: уменьшительно-ласкательные формы слов, слова паразиты, «стоп» фразы;
  • Не перебивает;
  • Не спорит с клиентом.

В списке самые редкие пункты в самом начале. В конце те пункты, которые используют почти все менеджеры клиента. Т.е. почти никто не здоровается, не представляется, не уточняет имени собеседника и не обращается к нему по имени. Казалось бы прописные истины и азы телефонного разговора – но их нет. Хорошо, что такие недочёты легко исправить простым прослушиванием звонков менеджеров. Если нет времени можно воспользоваться аудитом телефонных разговоров от профессионалов.

Часть отчётной таблицы.

Дальше идут пункты, напрямую влияющие на продажи. 2/3 сотрудников пассивно выслушивают запрос клиента и односложно отвечают о наличии или отсутствии товара. Нет грамотного выявления потребностей. Нет даже внимательного выслушивания клиента. Хорошо, что есть ещё 1/3 сотрудников, которые умеют работать. Опираясь на их записи разговоров и опыт работы можно подтянуть остальных сотрудников.

Отчётная таблица тайного покупателя показывает слабые и сильные места. Результат работы – проработка ошибок с сотрудниками. Подтягивание слабых до сильных. Наставничество и передача опыта. Повышение клиентского сервиса и повышение продаж.

--

Развиваем сотрудников!

Емельянов Александр
Генеральный директор
ООО «Колл ин Бокс»
Тел.: +7 (343) 386-19-92
E-mail: emelyanov@callinbox.ru